Правила поведения в гостевой зоне для персонала необходимо подписывать и знакомить при приёме на работу. Так же этот стандарт поведения должен висеть на кадровой доске, а отслеживают исполнение менеджеры, шеф повар и директор.
В случае нарушения — руководитель делает замечание и проводит дисциплинарную беседу. Если нарушения у этого же сотрудника повторяются — необходимо переходить к наказанию.
Под наказанием понимается — письменный выговор, лишение бонусов и премий, штрафы, не допуск до работы. Если нарушения продолжают повторяться — увольнение.
- Стандарты обслуживания в ресторане — внешний вид сотрудника
- Тренинги для официантов: Продай в ресторане ВСЁ!
- Управляющий рестораном — обязанности управляющего рестораном
- Обязанности менеджера ресторана
- Управленческий аудит ресторана
- Список тренингов, которые можно заказать для проведения в своём ресторане
Содержание:
Распространённые нарушения сотрудников в гостевой зоне.
Чаще всего сотрудники нарушают правила поведения при отсутствии контроля и наказания. А так же потому, что так делают и другие сотрудники.
Топ нарушений в кафе/ресторане/столовой:
- собираются в группы и разговаривают;
- стоят спиной к Гостям;
- едят и пьют в зале ( в одном заведении я даже видела курящих официантов за барной стойкой);
- сидят в гостевой зоне;
- выносят на смену сотовый телефон;
- прислоняются к стенам, опираются на столы стулья;
- жуют жвачку;
- уходят на перерыв без разрешения руководителя;
- не моют руки после перерыва, туалета.

Сотрудникам запрещено курить на территории общепита. Если руководство разрешает сотрудникам курить, то необходимо оборудовать площадку для курения в соответствии с пожарными правилами.
Скачать стандарты поведения в Гостевой зоне для ресторана/кафе.
Предлагаю образец стандартов поведения. Самостоятельно дорабатывайте под своё заведение.
Далее необходимо ознакомить под роспись и повесить на кадровую доску.
Когда сотрудник проходит стажировку, он уже должен письменно получить стандарт и внешнего вида, и правила поведения в зале.

Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году - специализация "Менеджмент".
Прошла путь от официанта до регионального директора и совладельца группу ресторанов.
Ведущий преподаватель в школе МБА Сити с 2008г. Ведет тренинги для владельцев и управленцев по ресторанному бизнесу. Проводит управленческий аудит. Помогает ученикам расти и зарабатывать.