Список тренингов, которые можно заказать для проведения в своём ресторане.

Список тренингов, которые можно заказать для проведения в своём ресторане.

Развитие ресторанного бизнеса невозможно без обучения персонала.
Тренинги для ресторанного бизнеса
построены по модулям.
 Вы сами можете собрать тренинг из блоков, которые нужны именно вашему ресторану! Обучение проводится на территории вашего ресторана в утренние часы, либо по выходным дням.

Оптимальное количество участников в одной группе — 5-12 человек.

Тренинг для ресторана всегда адаптируется к вашему ресторану. Заказав у нас один раз тренинг, вы получаете сценарий и методику тренинга. Таким образом вы сможете самостоятельно воспроизводить обучение в дальнейшем без потери качества!

Вы никогда не услышите от нас, что методика засекречена. Во время проведения тренинга, мы готовы параллельно обучить вашего сотрудника как правильно вести данный тренинг. Бесплатно! (для курса Менеджер ресторана, Сервис который продаёт, Командообразование, Тренер-Наставник)

Территория проведения- Россия, Казахстан, Украина, Белоруссия.
Заявку на проведение тренингов для вашего ресторана отправляйте по адресу: uchebarest.ru@yandex.ru

Стоимость 1 тренинг день (8 академических часов) — 15 000 — 20 000 рублей.

В зависимости от размеров группы и сложности программы.

В среднем на один тренинг требуется 5 дней.

Курс «Эффективный менеджер ресторана» 20 часов

1. Организационная структура управления

1.1. Линейная структура
1.2. Функциональная структура
1.3. Линейно-функциональная
1.4. Пирамидальная структура управления — уровни управления

2. Функции процесса управления

2.1. Планирование эффективной работы ресторана: что, зачем и каким образом
2.2. Организация процесса: постановка конкретных задач, распределение обязанностей, делегирование полномочий
2.3. Мотивация персонала ресторана: определение потребностей и эффективные формы мотиваций
2.4. Контроль: стандарты, измерение, стадии

3. Обязанности менеджера ресторана

3.1. Обязанности менеджера ресторана при открытии ресторана
3.2. Собрание смены — нацеленность на продажи
3.3. Обязанности менеджера в течение дня
3.4. Обязанности при закрытии ресторана
3.5. Персонал — способы качественного набора сотрудников
3.6. Навыки проведения эффективного интервью

4. Навыки грамотного руководителя

4.1. Стили руководства
4.2. Характеристика стилей управления
4.3. Принципы создания высокоэффективной команды ресторана
4.4. Этапы создания и развитие команды
4.5. Наставничество, коучинг — подход в обучении
4.6. Работа в команде, взаимозависимость подразделений ресторана

5. Завоевание гостя

5.1. Локальный маркетинг — основные инструменты ресторанного маркетинга
5.2. Маркетинговые зоны ресторана и контроль за ними
5.3. Типологии гостей, «что гость думает о нас?» — опыт брендовых компаний
5.4. Платиновое правило, шаги высококлассного обслуживания.

6. Обучение сотрудников.

6.1. Менеджер-тренер – почему это необходимо?

6.2. Способы обучения сотрудников.

6.3. Введение в должность стажёров.

6.4. Аттестация персонала, экзамен по меню, КЛН.

6.5. Создаём непрерывный цикл обучения в своём ресторане. Библиотека.

7. Конфликтология.

7.1. Откуда берётся недовольный Гость?

7.2. Предотвращение конфликтов – прямая обязанность менеджера.

7.3. Шаги решения проблем – сохраняем лояльность Гостя!

7.4. Конфликты между персоналом. Сбор информации.

Курс «Управляющий, директор ресторана» 30 часов

1. Стратегия управления рестораном

1.1. Анализ целей открытия ресторана
1.2. Стратегические и финансовые цели
1.3. Возможности и эффективность применения планирования в ресторане
1.4. Формирование бренда
1.5. Слагаемые успеха ресторана

2. Маркетинг ресторана

2.1. Общий анализ ресторанного рынка
2.2. Конкуренция
2.3. SWOT-анализ
2.4. Модель 4P- Product, Price, Place, Promotion
2.5. Медиаплан и бюджет маркетинговых расходов
2.6. Креативный маркетинг ресторана

3. Финансы и дополнительные источники дохода ресторана

4. Организация закупок

5. Построение эффективной команды ресторана

5.1. Анализ организационной структуры управления рестораном
5.2. Распределение обязанностей и делегирование полномочий
5.3. Аттестация персонала ресторана
5.4. Организация системы постоянного обучения персонала ресторана
5.5. Формирование кадрового резерва

6. Кадровое администрирование в ресторане

6.1. Эффективное взаимодействие подразделений ресторана
6.2. Должностные инструкции персонала ресторана
6.3. Дисциплинарная политика

7. Корпоративная культура в ресторане

7.1. Формирование и методы поддержания корпоративной культуры
7.2. Взаимосвязь между корпоративной культурой и успехом ресторана
7.3. Проведение собраний и настрой на достижение поставленных целей всем персоналом ресторана
7.4. Вопросы корпоративной безопасности

8. Мотивация персонала ресторана

8.1. Действенные способы мотивации персонала ресторана
8.2. Организация открытой системы карьерного роста для персонала ресторана
8.3. Создание условий для честной внутренней конкуренции персонала ресторана
8.4. Организация системы поощрений, способствующих повышению качества предоставления услуг и повышению уровня продаж в ресторане

9. Эффективная организация продаж в ресторане

9.1. Методы увеличения выручки заведения
9.2. Способы организации предлагающих ресторанных продаж
9.3. Специфика ценовой политики ресторана
9.4. Меню и винная карта, ассортимент, широта и глубина
9.5. Планирование и проведение акций по продвижению новинок
9.6. Банкеты, как получить максимальную прибыль
9.7. Выездное обслуживание (кейтеринг) – побочный доход или самостоятельный бизнес

10. Привлечение и удержание гостей

10.1. Классификация гостей ресторана, основные характеристики покупателя
10.2. Сервис как объект продаж, роль персонала в обслуживании
10.3. Типы поведения продавца-официанта — как добиться желаемого?
10.4. Использование элементов шоу в обслуживании

11. Корпоративная отчетность

11.1. Склад, складские документы и документация
11.2. Поставщики, процедуры приема и выдачи товара
11.3. Система распределения расходов
11.4. Контроль себестоимости
11.5. Инвентаризация

12. Взаимодействие с государственными структурами

13. Разрешительная документация


14. Безопасность и контроль

3. Локальный маркетинг в ресторане

(завоевание гостя и покорение вершин)

Продолжительность 16часов.

Целевой группой программы являются Директора/Менеджеры ресторанов и ресторанных сетей и другие сотрудники, отвечающие за результаты работы ресторанов.

Цель ресторанного маркетинга — научить Вас делать все возможное для того, чтобы Гость, однажды посетивший наш ресторан, вернулся к нам снова! Да ещё и не один, а привёл с собой толпу своих друзей, родственников и коллег по работе!

Что делает тот или иной ресторан успешным? Почему в один ресторан стоят очереди, а соседний ресторан, на другой стороны улицы, закрывается через полгода после открытия? Как Гость делает выбор? Что является привлекательным для него? Низкие цены? Большие порции?

Концептуальный дизайн? Может быть есть что — то еще, что больше всего привлекает Гостей? В наше время ресторанный бизнес переживает очень интересную стадию. Именно сейчас, когда большинство ресторанов продает только блюда и напитки (да и то не всегда успешно), у рестораторов появилась реальная возможность приобрести своих клиентов в качестве приверженцев.

Программа «Локальный маркетинг в ресторане» продемонстрирует, каких успехов в продвижении ресторана можно достичь, построив грамотную стратегию локального маркетинга. Вы узнаете массу эффективных инструментов, позволяющих добиться значительного увеличения количества постоянных Гостей ресторана и частоты посещений.

Ключевые вопросы программы

Модуль 1. Задачи локального маркетинга

  • Лестница лояльности Гостя
  • Удовлетворенный Гость — плохо или хорошо?
  • Чего хотят наши Гости
  • Восторженные приверженцы
  • Лестница локального маркетинга

Модуль 2. Выявление потребностей Гостя

  • Ожидания Гостей
  • Поводы для посещения ресторана
  • Кто наш Гость
  • Основные инструменты

Модуль 3. Удовлетворение Гостя

  • Соблюдение 4 групп стандартов
  • Основные инструменты выполнения и контроля
  • Атмосфера ресторана
  • 9 маркетинговых зон

Модуль 4. Превышение ожиданий

  • Постоянство!
  • Общение с Гостем
  • Решение конфликтных ситуаций
  • Правило 4 шагов
  • Поэтапное решение проблем
  • Роль персонала и менеджера в превышении ожиданий Гостей

Модуль 5. Работа с очередью

  • Плюсы и минусы очереди
  • Лист ожидания
  • Атмосфера ожидания

Модуль 6. Организация и проведение маркетинговых мероприятий, направленные на привлечение новых гостей и увеличение осведомленности Гостей о ресторане

  • Анализ текущей ситуации
  • Маркетинговые исследования своими силами
  • Что думают о нас наши Гости
  • Оценка текущих показателей ресторана
  • Когда наши Гости должны прийти
  • Где «искать» Гостей

Модуль 7. Карта Торговой территории

  • Увеличение осведомленности
  • Разработка для Гостей конкретных предложений

Модуль 8. Маркетинговые мероприятия

  • Конкурентные преимущества
  • Прямая Реклама
  • Прямой Маркетинг
  • Промоушн Акции
  • Личные продажи
  • PR (Public Relations)

Модуль 9. Маркетинговое планирование

  • Маркетинг план ресторана
  • Цели
  • Определение стратегии и тактики
  • Маркетинговый календарь
  • Бюджетирование
  • Механизм контроля и анализа выполнения целей
  • Мероприятия по локальному маркетингу
  • План подготовки мероприятий по локальному маркетингу
  • POS материалы для мероприятий
  • Расчет эффективности планируемой и проведенной акции

4. Работа в команде

РАБОТА В КОМАНДЕ — однодневный тренинг для ресторанов, нацеленный на отработку навыков совместной, командной работы. Тренинг «Работа в команде» нацелен на отработку навыков совместной, командной работы. Сотрудники, научившиеся работать в ресторане единой командой, смогут выполнять работу эффективней и принесут ресторану большую пользу, чем просто группа отдельных сотрудников.

Продолжительность 4-6часов

Модуль 1. Теория: группа и команда в ресторане
Завершив изучение данного модуля, участники смогут:

  • дать определение понятию «группа»
  • различать типы групп
  • дать определение «команде» и понять, в чем её преимущественное отличие от «группы»
  • понять, какие факторы влияют на эффективность команды в ресторане.
  • Определение понятию «группа»
  • Типы групп
  • Отличие «группы» от «команды»
  • Факторы, влияющие на эффективность команды
  • Специфичность факторов эффективности в ресторанном бизнесе

Модуль 2. Информация в команде ресторана
Участники с помощью игры смогут отработать навыки:

  • передачи, сбора и анализа информации
  • слушания других и выбора нужной информации из услышанного
  • принятия группового решения
  • взаимодействия в информационном поле ресторана

Модуль 3. Компромисс ресторанных решений
Участники с помощью игры смогут отработать навыки достижения поставленных целей при нахождении компромиссных решений в ресторанной практике.

Модуль 4. Командные решения в ресторане
Участники с помощью игры смогут отработать навыки:

  • принятия группового решения
  • оценить способность членов команды приходить к единому решению.

Модуль 5. Оптимизация затрат ресурсов и времени в ресторане
Участники с помощью игры, смогут убедиться в том, что командная работа позволяет оптимизировать затраты, и максимально быстро осуществлять выбор лучшего варианта решения

Модуль 6. Этапы формирования команды в ресторане.
Завершив изучение данного модуля, участники смогут:

  • понять, через какие этапы своего развития проходят команды в ресторанном бизнесе, прежде, чем стать эффективными
  • понять, какие явления и сложности сопровождают каждый этап развития команды в ресторане.

5. Сервис, который продаёт!

ЧЕРЕЗ СЕРВИС К ПРОДАЖАМ — семинар-практикум для рядовых сотрудников работающих с гостями ресторана — официантов, барменов и хостесс.  В основе этой увлекательной однодневной программы — нацеленность на отработку индивидуальных навыков обслуживания Гостей, а также основные приёмы продавца для сотрудников зала ресторана.

Используя на практике изученное на семинаре участники смогут повысить эффективность своей работы в ресторане, т.е.: повысить средний чек, повысить выручку, привлекать больше гостей, грамотно использовать свое время, решать конфликтные ситуации с гостями.

Продолжительность 8 часов.

Модуль 1. Ожидания сотрудников

В данном модуле рассматриваются причины, которые заставляют рядовых сотрудников работать в ресторане. Для того чтобы ожидания сотрудников от работы оправдались ресторан, в котором они работают должен быть максимально идеальным. Какой ресторан рядовые сотрудники считают идеальным, для реализации своих ожиданий, выявляется так же в ходе прохождения модуля. И, как оказывается, на 80% факторов, влияющих на идеальность ресторана, для выполнения ожидания сотрудников зала — они могут повлиять самым непосредственным образом.

Содержание:

  • Ожидания сотрудников от работы в ресторане.
  • Представление о том, каким должен быть ресторан, чтобы ожидания сотрудников оправдались.

Модуль 2. Качества эффективного сотрудника

Для того чтобы сделать ресторан идеально подходящим к условиям выполнения ожиданий от работы, одного желания мало — необходимо ещё и обладать определённым набором качеств, как профессиональных, так и личных: приверженность аксиоме «Гость всегда прав», понимание специфики работы официанта именно в умении общаться и формулировать свои мысли, понимание того, что чаевые не являются чем-то «само собой разумеющимся». Эти и другие качества рассматривает модуль 2.

Содержание:

  • Понимание товара и рынка.
  • Понимание специфики работы.
  • Личные качества.
  • Понимание гостя
  • Навыки предложения/обслуживания.

Модуль 3. Ожидания гостей

В этом модуле рассматриваются ожидания, с которыми Гости приходят в ресторан. Как необходимо обслуживать Гостей, удовлетворяя их ожидания. Почему плохи двойные стандарты и к каким последствиям это приводит.

Содержание:

  • С какими ожиданиями приходят Гости в ресторан
  • Платиновое правило обслуживания Гостей
  • Каким должен быть ресторан, чтобы ожидания гостей оправдались
  • Стандартам — да, двойным стандартам — нет!
  • Теория «Треугольника»

Модуль 4. Характеристики типов гостей

Удовлетворить ожидания Гостей, а тем более их предвосхитить, возможно только тогда, когда известны и понятны приёмы «чтения» Гостей. В данном модуле приводится один из вариантов такого чтения — Типология Гостей. А также рассматриваются ролевые модели общения с Гостями в зависимости от типа, к которому мы определили Гостя.

Содержание:

  • Характеристика четырёх типов гостей.
  • Определение типа гостя в ресторане
  • Определение собственного типа.

Модуль 5. Работа и приёмы продавца

Модулем 5 начинается вторая часть тренинга, посвящённая продажам. Рассматриваются принципиальные отличия официанта-продавца, от официанта-приёмщика заказа. Разбираются показательные моменты работы приёмщика заказа, как негативной модели официанта: постоянная «запара», начало обслуживания с вопроса «Вы уже готовы сделать заказ?», деление Гостей на «дорогих» и «дешёвых» и многое другое. В качестве показательных моментов работы официанта как продавца выступают «приёмы продавца». 17 Приёмов продаж не только тщательно рассматриваются, но и отрабатываются навыки по их использованию при обслуживании Гостей.

Содержание:

  • Различия между продавцом и приёмщиком заказа.
  • «Плюсы» работы продавца.
  • Основные приёмы продавца.

Модуль 6. Эффективное предложение

Тот, кто может продать всего по-больше на один стол, не задумываясь о последствиях, называется — «впариватель». Хороший продавец — в первую очередь заботящийся о своих Гостях официант. Он не продаст больше, чем Гость может съесть или выпить, он не напоит Гостя алкогольными напитками до состояния невменяемости и не будет настойчиво предлагать одно и то же по несколько раз одним и тем же Гостям. Хороший продавец реализует «ненавязчивое предложение» — как способ удовлетворить и предвосхитить ожидания Гостей. Этим вопросам и посвящён 6 модуль нашего тренинга.

Содержание:

  • Различие между понятиями «ненавязчивое предложение» и «впаривание».
  • Возможности для продажи.
  • Что предлагать, когда и как.

Модуль 7. Разрешение конфликтных ситуаций

Конфликтные ситуации в ресторане случаются всегда и везде. В данном тренинге нас интересуют конфликты между Гостем и нашим заведением. Конфликты — это плохо или хорошо? Возможно ли использовать на благо ресторана/кафе конструктивно решённый конфликт? Как правильно решать конфликтные ситуации с Гостями, и какие существуют для этого правила и инструменты? Где заканчивается компетенция официанта/бармена и начинается ответственность менеджера? На все и многие другие вопросы ответит заключительный модуль тренинга.

Содержание:

  • Основной результат разрешения конфликтной ситуации.
  • Рекомендации поведения в конфликтной ситуации.
  • Правило «LAST»
  • Как избегать конфликта с гостем.

6. Подготовка тренера наставника для вашего ресторана

Тренерские курсы

Это тренинг для стажеров на тренеров, обучающих рядовых сотрудников ресторана. В основе этой увлекательной двухдневной программы — нацеленность на предоставление инструментов, с помощью которых передаются знания и опыт новым сотрудникам ресторанов, а также знания, касающиеся методов обучения персонала.

Участники семинара получают общие теоретические представления, посвященные обучению и наставничеству в целом, и тренируются в использовании на практике различных методов обучения.

Целевая аудитория программы, рядовые сотрудники ресторанов, выбранные в качестве потенциальных тренеров-наставников.

Продолжительность 20 часов.

Программа тренинга

1 день 10.00 до 18.00

Введение

Модуль 1. Обязанности и качества тренера

От профессиональной и хорошо спланированной работы тренера зависит очень многое. Но перед тем как изучить основные аспекты работы тренера, участники должны обратится к самой персоналии тренера. В данном модуле выделяются те качества, какими должен обладать эффективно работающий тренер, и что входит в круг его обязанностей.

Содержание:

  • Рассмотрение качеств тренера, личных и профессиональных.
  • Обязанности тренера.

Модуль 2. Обучение взрослых

После прохождения первого модуля участники знают, что входит в обязанности тренера, и какими качествами он должен обладать для того, чтобы обучение его подопечных было максимально эффективным. Но, понятно, что не только качествами тренера определяется эффективность обучения. Во многом это зависит также и от самих методов обучения, от того, насколько они адекватны целям обучения. Поэтому очень важно правильно подобрать нужные методы обучения, подходящие обучаемым. Наши обучаемые — взрослые люди. И взрослые обучаются иначе, чем дети. Мы обязательно должны это учитывать, выбирая соответствующие методы обучения.

Содержание:

  • Опрос на тему: Чем отличается обучение взрослых людей от обучения детей.
  • Мозговая атака в группах по теме: Что мотивирует вас на обучение. Как и в каких условиях вы хотите обучаться.
  • Рассмотрение особенностей обучения взрослых людей.

Модуль 3. Непрерывный цикл обучения

Начиная с этого модуля, мы непосредственно переходим к методике обучения. В этом модуле поясняется очень важная идея непрерывного цикла обучения, состоящего из нескольких последовательных этапов, повторяющихся циклическим образом.

Содержание:

  • Групповая отработка составления тренинг плана.
  • Оценка эффективности проведённого обучения

Модуль 4. Обратная связь

Обратная связь — это очень важные правила, и участники будут тренироваться использовать эти правила на протяжении всего семинара. К тому же, это один из методов обучения. Общаясь со своим стажером или стажерами, тренер обязательно должен будет давать им обратную связь относительно их успехов или проблем в обучении. С другой стороны, тренерам тоже предоставляют обратную связь. Поэтому не менее важно — уметь принимать ее. Модуль 4 направлен на рассмотрение правил предоставления и принятия обратной связи.

Содержание:

  • Разбор правил предоставления обратной связи
  • Разбор правил принятия обратной связи.
  • Отработка навыка предоставления обратной связи.

Модуль 5. Основные методы обучения. Лекция.

В модуле 5 рассматривается первый из основных методов обучения — лекция. Метод, с помощью которого, чаще обычного, происходит подготовка рядовых сотрудников в части теоретического обучения.

Содержание:

  • Разбор этапов подготовки и проведения метода.
  • Демонстрация метода
  • Работа в группах по отработке навыков организации и проведения метода. 
  • Обсуждение с участниками плюсов и минусов данного метода обучения.

2 день с 10.00 до 18.00

Модуль 6. Основные методы обучения. Ролевая игра.

Ролевая игра — метод обучения используемый в процессе подготовки официантов, барменов и хостесс, т.е. сотрудников, непосредственно контактирующих с Гостями. Рассмотрению этого метода посвящён модуль 6.

Содержание:

  • Разбор этапов подготовки и проведения метода.
  • Демонстрация метода
  • Работа в группах по отработке навыков организации и проведения метода. 
  • Обсуждение с участниками плюсов и минусов данного метода обучения.

Модуль 7. Основные методы обучения. Обучение на рабочем месте.

Данный метод обучения в большей степени используется при обучении поваров и сотрудников вспомогательных служб ресторанов: посудомойщицы, стюарды и т.п. Модуль 7 помогает отработать навык использования метода обучения — Обучение на рабочем месте.

Содержание:

  • Разбор этапов подготовки и проведения метода Обучение на рабочем месте.
  • Демонстрация метода — Обучение на рабочем месте.
  • Работа в группах по отработке навыков организации и проведения метода Обучение на рабочем месте.
  • Разбор этапов подготовки и проведения метода Демонстрация.
  • Обсуждение с участниками плюсов и минусов данных методов обучения.

Модуль 8. Дополнительные методы обучения.

В данном модуле рассматриваются дополнительные методы обучения, которые наряду с основными помогают тренеру в процессе подготовки рядовых сотрудников.

Содержание:

  • личный пример
  • обратная связь
  • ротация
  • перекрестное обучение
  • управляемая дискуссия
  • мозговая атака
  • самообразование


 День 3 с 10.00 до 14.00

Зачётный день. Презентация зачётных занятий.

В 3-ий день обучения участники тренинга демонстрируют тренерские умения и навыки

  • разбор тестов
  • проверка тренинг-планов участников
  • презентация каждым участником одного из методов обучения
  • обратная связь по каждой презентации.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *