Как открыть ресторан: выбор места и помещения

Интерес к открытию своего ресторана или кафе проявляют многие. Для кого то свой ресторан - это мечта с детства, кто-то работал в ресторане и влюбился в этот бизнес. А многие реализовались в другом бизнесе, накопили капитал и хотят теперь бизнес - для души.
Как открыть ресторан.

Интерес к открытию своего ресторана или кафе проявляют многие. Для кого то свой ресторан — это мечта с детства, кто-то работал в ресторане и влюбился в этот бизнес. А многие реализовались в другом бизнесе, накопили капитал и хотят теперь бизнес — для души.

Особенности ресторанного бизнеса

Ресторанный бизнес находится на втором месте по разоряемости в мире!

А значит, если ваша цель прибыль нужно открываться профессионально!

Как только вы решили открыть свой ресторан с нуля — перед вами стоит вопрос, с чего же начать?

Начать надо с ответа — для чего вам ресторан/кафе/пекарня/кофейня ?

Вы хотите уютный бизнес для души, где будут задействованы члены вашей семьи? Но готовы ли вы работать 365 дней в году по 12 часов.

Скажу честно, ресторанный бизнес чаще всего низкорентабельный и проблемный. Воровство в ресторане — одна из самых больших проблем. Персонал низкой квалификации, без профильного образования.

Высокая текучесть кадров. Большая арендная ставка в проходимом месте. Множество проверяющих инстанций, невыполнимый санпин и т.д.

Не удивительно, что остаются в этом деле только фанаты!

Если вы хотите вложить деньги в открытие и дальше заработать, то вы должны знать формулу успеха!

Формула успеха ресторанного бизнеса:


Концепция + Местоположение + Персонал!


Выбор подходящего места и помещения для ресторана/кафе


Подходящее место под ресторан/кафе/кофейню — это только первый этаж, где дверь заведения выходит в пешеходный трафик.

Пешеходный трафик должен быть высоким. Для Москвы он составляет 2000-2500 тысяч человек в час.

Для регионов конечно эта цифра меньше, она может быть и 600 человек и даже 300 чел.в час.

Для правильного расчете пешеходного трафика вам необходимо сделать несколько замеров — утром, в обед и вечером. Берете три дня недели: начало понедельник, конец пятница и выходные воскресенье.

Встаёте перед дверью и считаете трафик в эти дни и часы.

Летом традиционно в ресторанном бизнесе не сезон - спад. А сезон начинается в начале сентября и продолжится до конца апреля.

Площадь заведению необходима небольшая, очень сложно заполнить и окупить площадь от 300 кв.м. Исключения — банкетные рестораны.

Для демократического ресторана, кафе достаточно 150-300 кв.метров.

Для фаст фудов, кофеен, бургерной — 80-120 кв.метров.

Если вы выбираете несколько помещений, предпочтение отдайте тому, где больше пешеходный трафик перед дверью.

Не рассматривайте подвал и верхние этажи (если это не торговый центр).

Наличие второго входа для персонала и погрузки товара, сократит вам воровство в заведении и уменьшит штрафы при проверках пожарной безопасности и СЭС. (роспотребнадзор)

Это обязательное требование предъявляемое к помещению общепита.

Основные критерии для будущего кафе/ресторана.

В первую очередь это первый этаж и пешеходный трафик.

Мощность помещения должна быть от 50 квт и +50 квт в резерве.

Ресторан довольно энергопотребляемый. Так плита потребляет 18 квт, чайник 2 квт.

выбор места для кафе
Выбираем под ресторан помещение.

Дополнительные критерии при выборе места под ресторан.

Наличие места под летнюю веранду даст в летнее время дополнительный доход. Тогда как обычно, летом заведение может давать минус или ноль по прибыли.

Летняя веранда принесет прибыль.

Даже 3 стола на летней веранде лучше для выручки, чем ни одного!

Долгосрочная аренда сроком на 3-4 года. За 11 месяцев аренды ваше заведение не вернёт первоначальные вложения. А поднять аренду в несколько раз или выставить вас — вполне реальная угроза вашему бизнесу.

Если помещение находится в жилом доме, а над вами квартиры — проблемы с жильцами будут регулярно! Плюс работать вы сможете только до 23:00 и с 8:00 утра.

История из практики:

У моей ученицы Юлии была прекрасная концепция в г.Сургуте. Авторская, яркая. С очень хорошим сервисом и качественной кухней. Оригинальный дизайн зала и открытая кухня вызывали доверие гостей. Помещение было в собственности. Но через 2 года, когда выкупились квартиры на этажах сверху — начались проблемы с жильцами! Они постоянно звонили, писали жалобы и не давали вообще работать в вечернее время. И это стало так же, одной из причин закрытия!

Люди любят окна — имейте это ввиду.

Не забываем про туалет. По САНПиНу 1 туалет положен на 50 посадочных мест.

Как только вы выбрали помещение по будущий ресторан/кафе — вы готовы переходить на следующий этап — подбор концепции.

Заключение

Место — это одно из ключевых факторов вашего заработка в ресторанном бизнесе. Не торопитесь с выбором места — проведите анализ рынка.

Не стоит брать помещение без пешеходного трафика, но по дешёвой цене или арендной ставке — это приведёт к разорению.

Пример помещения в спальном районе — пекарня.
Эксперт ресторанного бизнеса
Наталья Шереметьва
Наталья Шереметьва
Бизнес тренер
Задать вопрос
Наталья Сергеевна Шереметьева - главный редактор Учебного ресторана.


Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году - специализация "Менеджмент".

Прошла путь от официанта до регионального директора и совладельца группу ресторанов.

Ведущий преподаватель в школе МБА Сити с 2008г. Ведет тренинги для владельцев и управленцев по ресторанному бизнесу. Проводит управленческий аудит. Помогает ученикам расти и зарабатывать.

Похожие статьи

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Учебный ресторан
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector