Интерес к открытию своего ресторана или кафе проявляют многие. Для кого то свой ресторан — это мечта с детства, кто-то работал в ресторане и влюбился в этот бизнес. А многие реализовались в другом бизнесе, накопили капитал и хотят теперь бизнес — для души.
Содержание:
Особенности ресторанного бизнеса
Ресторанный бизнес находится на втором месте по разоряемости в мире!
А значит, если ваша цель прибыль нужно открываться профессионально!
Как только вы решили открыть свой ресторан с нуля — перед вами стоит вопрос, с чего же начать?
Начать надо с ответа — для чего вам ресторан/кафе/пекарня/кофейня ?
Вы хотите уютный бизнес для души, где будут задействованы члены вашей семьи? Но готовы ли вы работать 365 дней в году по 12 часов.
Скажу честно, ресторанный бизнес чаще всего низкорентабельный и проблемный. Воровство в ресторане — одна из самых больших проблем. Персонал низкой квалификации, без профильного образования.
Высокая текучесть кадров. Большая арендная ставка в проходимом месте. Множество проверяющих инстанций, невыполнимый санпин и т.д.
Не удивительно, что остаются в этом деле только фанаты!
Если вы хотите вложить деньги в открытие и дальше заработать, то вы должны знать формулу успеха!
Формула успеха ресторанного бизнеса:
Концепция + Местоположение + Персонал!
Выбор подходящего места и помещения для ресторана/кафе
Подходящее место под ресторан/кафе/кофейню — это только первый этаж, где дверь заведения выходит в пешеходный трафик.
Пешеходный трафик должен быть высоким. Для Москвы он составляет 2000-2500 тысяч человек в час.
Для регионов конечно эта цифра меньше, она может быть и 600 человек и даже 300 чел.в час.
Для правильного расчете пешеходного трафика вам необходимо сделать несколько замеров — утром, в обед и вечером. Берете три дня недели: начало понедельник, конец пятница и выходные воскресенье.
Встаёте перед дверью и считаете трафик в эти дни и часы.
Летом традиционно в ресторанном бизнесе не сезон - спад. А сезон начинается в начале сентября и продолжится до конца апреля.
Площадь заведению необходима небольшая, очень сложно заполнить и окупить площадь от 300 кв.м. Исключения — банкетные рестораны.
Для демократического ресторана, кафе достаточно 150-300 кв.метров.
Для фаст фудов, кофеен, бургерной — 80-120 кв.метров.
Если вы выбираете несколько помещений, предпочтение отдайте тому, где больше пешеходный трафик перед дверью.
Не рассматривайте подвал и верхние этажи (если это не торговый центр).
Наличие второго входа для персонала и погрузки товара, сократит вам воровство в заведении и уменьшит штрафы при проверках пожарной безопасности и СЭС. (роспотребнадзор)
Это обязательное требование предъявляемое к помещению общепита.
- Как открыть ресторан: выбор места и помещения
- Открыть кофейню с нуля — выгодный бизнес в 2022
- Обучение бариста: организация бесплатного обучения на точке
Основные критерии для будущего кафе/ресторана.
В первую очередь это первый этаж и пешеходный трафик.
Мощность помещения должна быть от 50 квт и +50 квт в резерве.
Ресторан довольно энергопотребляемый. Так плита потребляет 18 квт, чайник 2 квт.
Дополнительные критерии при выборе места под ресторан.
Наличие места под летнюю веранду даст в летнее время дополнительный доход. Тогда как обычно, летом заведение может давать минус или ноль по прибыли.
Даже 3 стола на летней веранде лучше для выручки, чем ни одного!
Долгосрочная аренда сроком на 3-4 года. За 11 месяцев аренды ваше заведение не вернёт первоначальные вложения. А поднять аренду в несколько раз или выставить вас — вполне реальная угроза вашему бизнесу.
Если помещение находится в жилом доме, а над вами квартиры — проблемы с жильцами будут регулярно! Плюс работать вы сможете только до 23:00 и с 8:00 утра.
История из практики:
У моей ученицы Юлии была прекрасная концепция в г.Сургуте. Авторская, яркая. С очень хорошим сервисом и качественной кухней. Оригинальный дизайн зала и открытая кухня вызывали доверие гостей. Помещение было в собственности. Но через 2 года, когда выкупились квартиры на этажах сверху — начались проблемы с жильцами! Они постоянно звонили, писали жалобы и не давали вообще работать в вечернее время. И это стало так же, одной из причин закрытия!
Люди любят окна — имейте это ввиду.
Не забываем про туалет. По САНПиНу 1 туалет положен на 50 посадочных мест.
Как только вы выбрали помещение по будущий ресторан/кафе — вы готовы переходить на следующий этап — подбор концепции.
Заключение
Место — это одно из ключевых факторов вашего заработка в ресторанном бизнесе. Не торопитесь с выбором места — проведите анализ рынка.
Не стоит брать помещение без пешеходного трафика, но по дешёвой цене или арендной ставке — это приведёт к разорению.
Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году - специализация "Менеджмент".
Прошла путь от официанта до регионального директора и совладельца группу ресторанов.
Ведущий преподаватель в школе МБА Сити с 2008г. Ведет тренинги для владельцев и управленцев по ресторанному бизнесу. Проводит управленческий аудит. Помогает ученикам расти и зарабатывать.