Тренд по увеличению потребления кофе в России — растёт. Сейчас снизился возраст потребителей кофе до 15 лет. А объемы продаж выросли в 18 раз за период 2009 — 2019 год. Это приводит к тому, что не только кофейни должны иметь и обучать бариста. Каждому ресторану и кафе необходимо проводить обучение сотрудников по приготовлению кофе. Обучение бариста проходит в компании бесплатно для стажёров.
Содержание:
Каким навыкам нужно научить стажёра бариста.
Обучение стажера выстраивается вокруг трёх основных навыков:
- Теоретические знания. Стажёр должен пройти и знать, что такое зерно, каппинг, виды помола, экстракция, виды кофемолок.
- Практические навыки. Сюда входит умение работать с кофе машиной, с кофемолкой. Знать как ухаживать и чистить машину. Овладеть техникой приготовления эспрессо, капучино, взбивание молочной пены и т.д.
- Знать принципы работы оборудования: кофе машина, помолочная машина, фильтр машина.
Навыки продаж и общения с Гостями.
Любой бармен/бариста проходит тренинг по продажам напитков и сопутствующих товаров: десерты, сандвичи, сиропы, варенье, мёд.
Включайте барменов и в тренинги для официантов. Распечатайте стажёру книгу «Сервис, который продаёт«.
При контактной стойке бариста проходит стандарт общения с Гостем и стандарт обслуживания Гостя у кассы.
Кто занимается стажировкой бариста.
Обучением может заниматься и сам менеджер, при условии, что он прошёл обучение по работе с кофе машиной и умеет на ней работать.
Лучше всего назначать наставниками в своём заведении самих барменов и бариста, кто давно и хорошо работает.
Наставник получает так же Журнал наставника и по нему обучает и готовит стажёра к аттестации.
Учим состав напитков в баре.
Выдаём технологические карты приготовления напитков. За 10-14 дней стажёр должен выучить все тех.карты кофе и бара.
Аттестация бариста.
После стажировке, которая в среднем составляет 2 недели — стажёр сдаёт аттестацию менеджеру. Так же на аттестации присутствует директор.
После успешной аттестации стажер переводится в должность бариста и начинает получать зарплату в полном объёме.
Ответы можно скачать здесь:
- Стандарты обслуживания в ресторане — внешний вид сотрудника
- Тренинги для официантов: Продай в ресторане ВСЁ!
- Управляющий рестораном — обязанности управляющего рестораном
- Обязанности менеджера ресторана
- Управленческий аудит ресторана
- Список тренингов, которые можно заказать для проведения в своём ресторане
Заключение.
От организации внутреннего обучения зависит прибыль заведения.
Необходимо вкладывать деньги в обучение своего персонала.
Если вы хотите заказать обучение по продажам для официантов, тренинги для менеджеров и директоров — читайте программу здесь.
Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году - специализация "Менеджмент".
Прошла путь от официанта до регионального директора и совладельца группу ресторанов.
Ведущий преподаватель в школе МБА Сити с 2008г. Ведет тренинги для владельцев и управленцев по ресторанному бизнесу. Проводит управленческий аудит. Помогает ученикам расти и зарабатывать.