Стандарты внешнего вида сотрудников прописаны в Санпине, т.е. соответствие этих норм проверяет ваш санитарный врач. За несоответствие санитарных норм внешнего вида — накладывается штраф до 50 тысяч рублей. При приёме на работу в ресторан — ознакомьте сотрудника под роспись со стандартами внешнего вида вашего заведения.
Содержание:
Как сотрудник должен выглядеть в ресторане/кафе.
Опрятный внешний вид, чистая выглаженная униформа, аккуратно подстриженные ногти без покрытия и закрытая обувь — вот основное, на что обращает внимание ваш Гость и санитарный врач.
Требования к волосам.
Волосы должны быть убраны в хвост или в пучок. Заколки и резинки в тон волос, без камней и украшений.
Хостес так же не может ходить по залу с распущенными волосами, хотя мы это постоянно созерцаем в ресторанах.
Цвет волос естественный, без розового и зелёного — не стоит отвлекать гостей от еды.
Требования к рукам.
Ногти должны быть чистые, коротко подстриженные.
И самое главное — без химического покрытия! Бесцветный лак, шелак и другое покрытие не допускается!
Отсутствие браслетов, часов и колец на руках.
Обратите внимание! Обручальное кольцо так же недопустимо на работе. Это касается не только официантов, но и поваров, менеджеров, уборщиц и всех сотрудников.
Требования к униформе и обуви.
Чистая выглаженная униформа.
Наличие бейджа с указанием полного имени и должности — для сотрудников, которые выходят в гостевую зону и к гостям.
Брюки, как правило свои, но цвет и фасон определяет ресторан.
Носки и ремень в том, брюк.
Юбка — длина середина колена и ниже. Обязательное ношение колготок, по этикету бежевый цвет.
Обувь закрытая, носок и пятка обязательно закрыты.
Каблук допустим, но устойчивый и до 4х см. Цвет обуви выбирает руководитель. Как правило обувь у сотрудников своя, как и брюки.
- Стандарты обслуживания в ресторане — внешний вид сотрудника
- Тренинги для официантов: Продай в ресторане ВСЁ!
- Управляющий рестораном — обязанности управляющего рестораном
- Обязанности менеджера ресторана
- Управленческий аудит ресторана
- Список тренингов, которые можно заказать для проведения в своём ресторане
Образец стандарта внешнего вида для официантов.
Пример как могут быть оформлены стандарты внешнего вида.
Когда официанты приходят на стажировку и на тренинг — это первое, что они проходят. Вместе с экскурсией по ресторану и правилами поведения в гостевой зоне. Это обязанности менеджера ресторана.
Этот стандарт можно включить в должностную инструкцию, как обязательный пункт к выполнению.
Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году - специализация "Менеджмент".
Прошла путь от официанта до регионального директора и совладельца группу ресторанов.
Ведущий преподаватель в школе МБА Сити с 2008г. Ведет тренинги для владельцев и управленцев по ресторанному бизнесу. Проводит управленческий аудит. Помогает ученикам расти и зарабатывать.