Каждое работающее заведение в ресторанном бизнесе обязано иметь на уголке потребителя — Правила оказания услуг общественного питания.
Если вы только собираетесь открывать заведение — заранее ознакомьтесь с правами потребителя в ресторане/кафе и с правилами оказания услуг общественного питания.
Рассмотрим вкратце, что положено выполнять в работе объектам общественного питания:
- режим работы устанавливается самостоятельно. Надо при этом знать, что если ваше помещение находится в жилом доме — то работать вы не можете после 23:00 и до 08:00;
- закрытие объекта на ремонт или санитарный день, должно быть с оповещением когда и во сколько заведение будет открыто;
- разрешается устанавливать правила поведения для Гостей, но эти правила не должны противоречить законодательству и конституции. Например запрет на посещение с животными, но собака поводырь имеет право заходить по закону. Запрет на курение — действует с 01.06.2014 для всех заведений общепита;
- обязаны предоставлять информацию по меню: выход в граммах, цена, полный состав, энергетическая ценность;
- наличие Уголка потребителя и книги жалоб и предложений, которая выдаётся по первому требованию посетителей;
- возможность сделать предварительный заказ, если вы берёте предоплату за банкет, то обязаны пробить кассовый чек на эту сумму;
- соблюдение норма хранения, товарного соседства, маркировки ножей, полок в холодильниках, досок разделочных.
- Стандарты обслуживания в ресторане — внешний вид сотрудника
- Тренинги для официантов: Продай в ресторане ВСЁ!
- Управляющий рестораном — обязанности управляющего рестораном
- Обязанности менеджера ресторана
- Управленческий аудит ресторана
- Список тренингов, которые можно заказать для проведения в своём ресторане
Эксперт ресторанного бизнеса
Наталья Шереметьва
Бизнес тренер
Наталья Сергеевна Шереметьева - главный редактор Учебного ресторана.
Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году - специализация "Менеджмент".
Прошла путь от официанта до регионального директора и совладельца группу ресторанов.
Ведущий преподаватель в школе МБА Сити с 2008г. Ведет тренинги для владельцев и управленцев по ресторанному бизнесу. Проводит управленческий аудит. Помогает ученикам расти и зарабатывать.
Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году - специализация "Менеджмент".
Прошла путь от официанта до регионального директора и совладельца группу ресторанов.
Ведущий преподаватель в школе МБА Сити с 2008г. Ведет тренинги для владельцев и управленцев по ресторанному бизнесу. Проводит управленческий аудит. Помогает ученикам расти и зарабатывать.